Лекция 10

0 +1 -1
Аноним спросил 8 лет назад

Еще раз здравствуйте, Михаил Валерьевич! Разрешите задать Вам вопросы по лекции 10.

  1. На странице 6 написано, что среднемольный объем всегда положителен. А всегда ли это так? А если парциальные мольные объемы оба отрицательны? Или должно быть обязательно так, что один парциальный мольный объем больше нуля (причем настолько, чтобы среднемольный объем был больше нуля), а другой — меньше нуля? 
  2. В формуле (18) подынтегральное выражение должно быть еще умножено на dx1, правильно? 
  3. Скажите, пожалуйста, верен ли ход моих мыслей (рисунок 2). Пусть в ходе эксперимента мы построили график зависимости парциального объема V2(вода) от мольной доли спирта x1. Тогда по формуле (18), в принципе, мы можем построить график зависимости парциального объема V1(спирт) от x1. Верно?
  4. Объясните, пожалуйста, почему в формулах (20) при записи уравнений Гиббса-Дюгема использованы среднемольные энтропия и объем? Это существенно в данном случае?
  5. Вывод уравнения Шредера, страница 8. Мы не должны ставить в данном случае верхний индекс «нолик» у deltaG(плавл) и deltaH(плавл)? Или мы должны его ставить только тогда, когда давление фиксировано и равно 1 бар? Тот же вопрос относится и к случаю растворения газа в воде deltaG(испар), deltaH(испар).
  6. При выводе формулы (24) мы также считаем, что раствор газа в растворителе — идеальный и подчиняется закону Рауля? 
  7. Сравним формулы (24) и (25). В формуле (24) в правой части нет знака «-«, а в формуле (25) — есть. В принципе, мы могли бы сделать так, чтобы знак «-» был и в (24). Но я так понимаю, что в (25) знак «-» мы оставили специально, чтобы сохранить логику. deltaH(испар) — это энтальпия процесса перехода жидкости в пар. А у нас случай обратный, а именно переход пара (газа) в жидкость. Верно?
  8. Михаил Валерьевич, с чем связано появление верхнего индекса «нолик» у активности в формулах (29)? Это как-то связано с чистотой вещества? Я что-то не понимаю.
  9. В формулах (30) химические потенциалы (с крестиком) вещества А в фазах 1 и 2 не равны друг другу. Это связано только с тем, что константы Генри в фазах 1 и 2 разные или еще с чем-то? Судя по тому, как мы вводили химический потенциал (с крестиком), я полагаю, что так. 

Большое спасибо за помощь!

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Ваш ответ

8 + 4 =